Украинские политики достигли такого уровня популизма, что теперь даже самые резонансные дела воспринимаются украинцами исключительно как повод поднять рейтинги той или иной политической силы. Так недавнее заявление СБУ о покушении на жизнь народного депутата Антона Геращенко, которое готовилось российскими спецслужбами, вызвало у части экспертов и телезрителей ТВ сомнения в его подлинности. Где же теперь находится реальный уровень доверия населения к словам политиков?
Политические скандалы интересней голливудских боевиков
Политическая жизнь Украины сейчас напоминает захватывающий спектакль, когда чуть ли не каждый день СМИ озвучивает новые скандалы, а эксперты обсуждают правдивость или лживость данной информации. Если ранее на любой политический скандал украинцы ждали реакции Генпрокуратуры и правоохранительных органов, то сейчас многих интересуют варианты развития сюжета наподобие однодневного детективного скандала. Многие понимают, что если в неправомерных действиях уличен депутат, то скорее всего однопартийцы не дадут его в обиду. При этом политические оппоненты в такие моменты буквально выливают на обвиняемого ушат грязи и делают себе на этом временную рекламу в качестве борцов за закон и мораль. Часто с экранов ТВ на различных прямых эфирах и ток-шоу звучат необоснованные взаимные обвинения политиков в нечестности. Но еще чаще такие обвинения не идут дальше простой болтовни и очень скоро забываются обществом. Украинский пользователь СМИ уже привык к некому волнующему адреналину, который вырабатывается в крови от новых политических скандалов. Похоже, что реальные политические скандалы вытеснили с экранов ТВ голливудские мелодрамы и боевики, в которых развитие сюжета более предсказуемое, чем в реалиях политической жизни.
Иллюзия участия украинцев в политике
Почему же украинцы вначале бурно реагируют на очередной политический скандал, а потом забывают про него? В украинских СМИ создана иллюзия участия простых украинцев в процессе решения очередного скандала. Многие телеканалы и радиостанции сейчас оперативно применяют онлайн опрос зрителей по поводу их мнения. Как только возникает очередной скандал, его подробности начинают обговаривать различные эксперты в студии ТВ или радиостанции. При этом проводиться опрос зрителей, которых делят на тех, кто осуждает какие-то действия и наоборот поддерживает их. Кроме того, зрители могут звонить в студию и в прямом эфире высказывать своё мнение в отношении свежей версии события. Таким образом, многие украинцы, которые интересуются политикой, активно комментируют события, а телеканалы как бы снимают с себя ответственность за сказанные слова.
К примеру, недавно телеканал NewsOne пригласил к себе в прямой эфир депутата Антона Геращенко, на которого готовилось покушение с участием наемников российских спецслужб. Но до прямого эфира Геращенко не доехал по причине своего отказа участвовать в передаче. Такое решение Геращенко принял спонтанно, из-за того, что услышал в прямом эфире этого телеканала телефонные отзывы зрителей, которые считали, что покушение было инсценировано, чтобы отвлечь внимание от других проблем. Это яркий пример, когда участники прямого эфира высказали своё недоверие политику и даже повлияли на то, что он отказался приехать и участвовать в дискуссии на ТВ. Хотя при этом, точку зрения и аргументы Геращенко зрители так и не услышали.
Вот и создается впечатление, что простые зрители активно участвуют в политической риторике, даже влияют на отдельные политические процессы и формируют своё независимое мнение. Но, как правило, отзывы телезрителей оналйн-голосования дают лишь поверхностную картинку мнения отдельного среза общества. Кто именно выражает общественное мнение определить сложно. Но создается видимость активного участия простых украинцев в обсуждениях на ТВ. На самом деле получается так, что осуждать политиков в прямых эфирах украинцы могут, а повлиять на то, чтобы политика привлекли к ответственности не в состоянии.
Новые скандалы хоронят старые слухи
Так может пора уже посчитать, какой поток взаимных политических обвинений льется из СМИ в уши доверчивого электората, тех украинцев кто наблюдает политические интриги в прессе и на ТВ. При этом можно установить четкую норму уровня политических интриг: «килограмм компромата на душу населения». А еще неплохо было бы установить некий этический барьер, после которого обвинения не могли бы публично оглашаться в СМИ. Но всё дело в том, что пока существует депутатская неприкосновенность, народные избранники находятся в двойственном положении.
С одной стороны нардепы могут быть защищенными от политического преследования, от давления правоохранительных органов. Но с другой стороны такая индульгенция дает депутатам право самим голословно обвинять в правонарушениях своих коллег, у которых, в свою очередь, также имеется иммунитет. Получается некая «круговая порука» при которой взаимные обвинения депутатов в коррупции или правонарушениях ни как не действуют на них в правовом поле. А значит очень часто такие обвинения не имеют особого веса и выглядят, как очередная скандальная новость, которая будет популярна до появления более свежего скандала. Вот и получается, что в украинском политическом театре новые скандалы тут же хоронят старые неподтвержденные слухи.
[articles_related]