Как бы нелепо не звучала фраза: «кого лучше послать к Трампу», но для налаживания новых связей между США и Украиной именно такой вопрос витает в воздухе украинского политикума. Перед предполагаемой встречей президентов США и Украины необходимо подготовить почву. Прежде всего это важно для Украины, для того чтобы переговоры Трампа и Порошенко дали максимально выгодный для обеих сторон результат. Так кто же может предстать некой «визитной карточкой» Украины для нового президента США накануне его встречи с главой Украины Петром Порошенко?
Шанс Украины обусловить правила игры
Недавно Петр Порошенко принял решение отправить на переговоры с главой Белого дома бывшего главу Администрации президента Украины – Бориса Ложкина. Видимо, такой выбор Порошенко связан с тем, что Борис Ложкин до сих пор является доверенным лицом президента Украины и его близким партнером. По своей натуре Трамп остается коммерсантом и будет заинтересован в некой экономической целесообразности Украины в орбите США. Чем более убедительную программу взаимодействия двух стран представит Трампу Ложкин, тем больше шансов на удачные переговоры с главой Белого дома будет иметь сам Петр Порошенко.
После недавнего телефонного разговора Петра Порошенко с Дональдом Трампом появилась надежда на то, что встреча президентов США и Украины пройдет с максимальной пользой для налаживания отношений обеих стран. Но скорее всего Украина будет искать у США политической поддержки. При этом не нужно забывать, что так же планируется встреча Трампа с Путиным и тут Россия будет пытаться отстоять свои интересы в сфере влияния на Украину. Очень важно, чтобы Порошенко встретился с Трампом раньше чем, президент США проведет свою очную встречу с Путиным. В таком случае Украина получит шанс сделать первый шаг и обусловить правила игры. Но это должна быть четкая позиция в отношении судьбы оккупированного Донбасса и возможного экономического сотрудничества Украины с США. Украинская власть в своих требованиях должна научиться быть независимой от мнения и желаний других сверхдержав и первой озвучивать свои предложения.
Итоги телефонного разговора Трампа и Порошенко
После того как состоялся телефонный разговор президентов США и Украины некоторые эксперты начали анализировать официальное заявления Белого дома по результатам двустороннего разговора. Если внимательно прочитать, о чем сообщает американская сторона, то можно сделать определенные выводы – как могут сложиться взаимоотношения Украины с Россией. Прежде всего, в Белом доме сделали перспективное заявили о том, что США будет работать как с Украиной, так и с Россией. Эта тенденция понятна, ведь для того, чтобы урегулировать конфликт на Донбассе придется в равной степени общаться с обеими сторонами – с Украиной и Россией. Но далее в заявлении Вашингтона следует фраза о том, что кроме Украины и России сотрудничество будет осуществляться «со всеми остальными вовлеченными в конфликт сторонами». Видимо, под третьей стороной имеется ввиду руководство ДНР-ЛНР? Но как раз руководство ОРДЛО является непризнанным украинским правительством и носит статус террористической организации, ведь борьба с ними происходит в рамках «антитеррористической операции».
Если учесть, что новая администрация Белого дома всячески намекает руководству Кремля на желание совместно бороться с международным терроризмом, то получается некое несоответствие стремлений США. Ведь с одной стороны США должно пресекать любые террористические организации. А с другой стороны будущий союзник Вашингтона по борьбе с терроризмом – Россия сама создала террористическую республику ОРДЛО. Возможно, что администрация Трампа еще не разобралась – что именно происходит на Донбассе. Вашингтон не может определиться, что именно происходит в Украине, либо внутренний конфликт боевиков Новороссии с Киевом, либо военная агрессия войск РФ, которые активно подталкивают местных боевиков к конфликту с украинской властью.
Как бы там ни было, но на данный момент единственный документ, согласно которому можно урегулировать ситуацию на Донбассе это список «Минских соглашений». В этих договоренностях есть пункты, согласно которым планируется отвод из оккупированных территорий вооружения, восстановление государственной границы Украины и проведение выборов в местные органы самоуправления. План не вступил в силу из-за несогласий сторон в последовательности этих действий. Украина требует вначале отвести войска и восстановить государственную границу, а уже потом проводить выборы. Местные лидеры ДНР-ЛНР, подстрекаемые Москвой, хотят провести выборы под дулами оружия, а восстановление границы планируется начать лишь после проведения выборов. Но такой вариант противоречит международным нормам ОБСЕ.
Перспектива позитивной встречи Трампа и Порошенко
До недавнего времени не нашлось авторитетной третьей стороны, которая бы поставила в этом споре точку – что должно быть раньше выборы или отвод вооружения боевиков на Донбассе. Но в заявлении Вашингтона по итогам телефонного разговора Трампа и Порошенко звучит фраза, в которой говорится о том, что Украине, России и остальными вовлеченными в конфликт сторонами, будет оказана помощь, в восстановлении мира вдоль границы. При этом понятие «мира» и понятие «восстановления государственной границы» Украины с Россией это несколько разные формулировки. Возможно, данный текст отчета о телефонной беседе Трампа и Порошенко это всего лишь «наброски» к основной теме встречи президентов. И поэтому пока не стоит обращать внимания, насколько точные юридические термины присутствуют в отчете.
Главный план урегулирования украинско-российских отношений в отношении Донбасса будет подробно обсуждаться во время предстоящей встречи Петра Порошенко и Дональда Трампа. От того насколько убедительным в своих высказываниях будет президент Украины Петр Порошенко, будет зависеть многое. Остается надеяться, что опыт дипломатической работы Петра Порошенко и его хорошее знание английского языка поможет расположить к себе Трампа. В таком случае встреча даст позитивные перспективы, для того чтобы США, по-прежнему, оставались стратегическим союзником Украины и всячески поддерживали демократический путь развития нашего государства.
[articles_related]