Самопровозглашенные лидеры так называемых «ДНР» и «ЛНР» Александр Захарченко и Игорь Плотницкий соответственно прилюдно заявили о претензиях к работе ОБСЕ лично руководителю миссии на Донбассе Александру Хугу. Они рассказали, как собираются возвращать контроль за «временно оккупированными территориями».
Новость сообщила российская журналистка Юлия Полухина, передает «Пресса Украины».
Полухина побывала на совместном брифинге Захарченко и Плотницкого, на котором в качестве публики прибыла вся «верхушка» боевиков: самопровозглашенные чиновники и «ополченцы». По оценке журналистки, брифинг прошел в напряженном манере. Захарченко был явно более агрессивно настроен, чем Плотницкий, и постоянно заявлял о военном возвращении территорий, «оккупированных ВСУ».
«Я бы хотел добавить, что мы всегда говорили: освобождение оккупированной территории Донецкой и Луганской областей — это наша приоритетная задача, и мы всегда говорили, что желательно это делать политическим путем. Если кто-то этого не понимает, то я хочу напомнить, что мы можем сделать военным», – заявил «лидер ДНР».
После подписания совместного заявления о гуманитарной программе для жителей Донецкой и Луганской областей, «на ковер» вызвали руководителя миссии ОБСЕ на Донбассе Александра Хуга. Журналистка отметила, что это було нечестно по отношению к нему, ведь принято такие переговоры проводить наедине за закрытыми дверями. Хуга фактически обманули, потому что он пришел на открытое собрание, где было множество сторонних лиц. Ему устроили настоящий допрос с претензиями.
«Мистер Хуг, мы неоднократно давали вам координаты, но в результате мы получили вот что: как только мы даем вам координаты наших объектов, по странной случайности происходят обстрелы именно по этим координатам. Это вызывает у нас некоторое сомнение», – сказал Плотницкий.
У Захарченко претензии иные: о «серой зоне», где ВСУ ведет «ползучее наступление».
«Как всем известно, вопрос «серой зоны» не обсуждался в Минске. И «серая зона» не стояла предметом обсуждения. Наша разведка выяснила, что есть определенный план — занять определенное количество квадратных километров «серой зоны». В связи с этим было начато наступление под Авдеевкой. Мои подписи не будут стоять там (под Минскими договоренностями — ред.) до тех пор, пока мы не убедимся в этом. Мы будем стоять там до тех пор, пока мы в этом не убедимся, теперь играем по нашим правилам. Нам это право дало наступление под Авдеевкой украинских военнослужащих. Жизнь каждого бойца на фронте, она важнее, чем любой украинский военнослужащий со своим минометом или танком. Я хочу знать, кто в миссии ОБСЕ будет отвечать за то, если мы отведем, а они нет?» – обратился он к Хугу.
Последний однако спокойно объяснил боевикам, что потери, в том числе и среди мирного населения, есть с обоих сторон. Также, как и разрушения инфраструктуры. Он заявил, что миссия ОБСЕ будет объективно отражать ситуацию на Донбассе, используя только факты. Также Хуг призвал самопровозглашенных лидеров «республик» продолжать стремиться к мирному урегулированию.
Напомним, российский оппозиционный политик Константин Боровой на своей странице в социальной сети удивился, почему непонятной остается интрига с признанием Россией паспортов «ЛДНР».
[articles_related]

