Site icon Пресса Украины

ГЕНПРОКУРОР ПОД ПРИЦЕЛОМ: ЮРИЙ ЛУЦЕНКО СТАЛ “КРОВНИКОМ” СЕМЬИ ТИМУРА ТУМГОЕВА…

…Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко, сам того не подозревая, подписал себе смертный приговор… Дело в том, что Юрий Витальевич родился в семье большого партийного босса – Первого секретаря Ровенского обкома КПУ Виталия Ивановича Луценко.. И, начиная с детской колыбели, он видел ровно то же, что сегодня видят его собственные дети: спецавтомобили отца, спецмагазины, спецполиклиники и спецсанатории. Он никогда не знал нужды, но великолепно знал цену тому, что “простым советским людям” в “простых советских магазинах” было совершенно недоступно: хрустальным люстрам из Чехии, роскошным  коврам из Ирана, терпким коньякам из Франции, цветным телевизорам из Японии и вожделенным джинсам из “презренной” Америки. Чего он точно не знал,  так это что такое КРОВНАЯ МЕСТЬ и сие незнание, увы, сыграло с ним злую шутку. А я великолепно знаю, что такое кровная месть, ибо более двадцати лет прожил на Кавказе среди мусульман.    

Кровная месть – это обычай, сложившийся при родовом строе как универсальное средство защиты чести, достоинства и имущества рода. Он состоит в обязанности родственников убитого отомстить убийце или его родным. В наше время  принцип кровной мести на  Кавказе отнюдь не стал частью истории, он по-прежнему продолжает действовать как актуальный социальный механизм.

   13 сентября 2018 года Генпрокуратура Украины по запросу ФСБ РФ, выдала Кремлю сражавшегося за независимость нашей Родины бойца батальона им. Шейха Мансура – Тимура Тумгоева. Теперь ни у кого не должно быть сомнений: в анналах КГБ-ФСБ столько компромата на всех до единого представителей политической “элиты” Украины, что если завтра Путин потребует их сдать собственных родителей, депутаты и чиновники саморучно подвезут своих отцов и матерей к трапу спецсамолета “Киев-Москва”. Мне сложно подобрать определение  этому гадкому и мерзкому поступку – симбиозу сверхподлости, сверхнизости и сверхцинизма – до которого опустились сотрудники Генеральной прокуратуры. Абсолютно очевидно, что мужественного ингуша уничтожат в застенках путинского гестапо и смерть его будет страшной, жуткой, лютой… И каждая капля его крови будет лежать теперь позорным пятном на совести каждого украинца. В эти самые минуты Тимура линчуют “мясники” из ФСБ. А чуть позже, напившись его крови, московские чекистовампиры, переправят Тумгоева в Чечню, где “знакомство” с ним продолжит “боевая пехота Путина”. У меня просто нет слов…. 

… А теперь – о главном: я нисколько не сомневаюсь, что семья Тумгоевых уже объявила кровную месть Юрию Луценко. Эти люди живут по законом гор и они незыблемы. И как только перестанет биться сердце Тимура, его сородичи начнут самую настоящую охоту. Юрий Витальевич совершил ужасную ошибку и после отставки, когда заметно “поредеет” его личная охрана,  экс-генпрокурора будут ждать весьма нелегкие времена. И, к моему огромному сожалению, не только его лично, но и членов всей его семьи (за исключением женщин, на представителей слабого пола кровная месть не распространяется). Восток – дело тонкое и кавказская вендетта не имеет срока давности; порой зло вымещают на внуках и даже правнуках! Известны примеры, когда потомков виновника смерти близкого человека горцы карали спустя 50, 70 и даже 100 лет. Да, были случаи из ряда вон выходящие, когда старейшины огромными усилиями примиряли враждующие стороны.  Вот только кто же из них завтра станет на сторону Луценко? Если читатель считает, что я сгущаю краски,  то хочу ответственно заявить, что это очень и очень серьезно. Вот самые громкие примеры… Летом 2011 года на почве кровной мести в центре Москвы был застрелен “народный любимец России” Юрий Буданов. Чеченец Юсуп Темирканов отомстил полковнику за смерть изнасилованной и убитой Эльзы Кунгаевой: он терпеливо охотился на Буданова долгих восемь лет. 11 декабря 2009 года начальник охраны главы МВД Ингушетии Ибрагим Евлоев был признан виновным в убийстве оппозиционного журналиста Магомеда Евлоева. Спустя три месяца в кафе, где обедал Ибрагим Евлоев, вошел неизвестный и: застрелил “кровника” несколькими выстрелами в упор из пистолета Макарова.  Зимой 2016 года уроженец Черкесска Игорь Алборов  жестоко  зарезал Алексея Гояева – убийцу своего отца – которого искал по всему Северному Кавказу в течение целых десяти (!) лет. Сегодня в армии “ЛДНР” воюют десятки наемников – выходцев  с Северного Кавказа – прибывших в Украину качестве “кровников”, в надежде отомстить воинам ВСУ за своих убитых в бою братьев, отцов или сыновей. Ну и самый яркий пример – это кровная месть между кланом Кадыровых и кланом Ямадаевых, началом которой которой послужило убийство  осенью 2008 года Руслана Ямадаева. Эта кровная война продолжается уже долгих десять лет, а конца и края  ей не видно….

   Кровная месть может восприниматься генеральным прокурором Украины, плохо знакомым с восточными обычаями, как варварство или анахронизм. Но для горцев вендетта была и остается действенным рычагом соблюдения норм и правил поведения в обыденной жизни. Почему в Чечне, Ингушетии или Дагестане, где существует обычай кровной мести,  совершается напорядок меньше убийств, чем в других регионах России? Да потому что каждый знает, что за совершенное им убийство его ждет неминуемая расплата… Баловень судьбы и вечный победитель Юрий Луценко, превосходно живущий в ХХI веке в светском государстве, в окружении многочисленной охраны, еще не понимает, в какой переплет он попал. И воспринимает кровную месть, как средневековую дикость, чудом сохранившуюся в наши дни. Вот только отец и братья преданного и обреченного на смерть Тимура Тумгоева думают совершенно иначе…

Не побеждайте победителей,

Судьба им выпала на круги.

И выстрела на старте сила

Вас отдаляет друг от друга…

А побеждённым – камнем в спину,

Терновником тропа устелена…

Непобедимы победители!

Но это – до поры, до времени…

Ника Турбина

 

 

Артур Балаев, писатель, лауреат Международной литературной премии “За мир и гуманизм”.
[articles_related]

Exit mobile version