Порошенко – виновник войны, из-за Клычка и Тягнибока был референдум в Крыму, а теперь США, ЕС и ООН должны помогать в проведении мирных переговоров. Об этом и многом другом заявил президент-беглец Виктор Янукович, так и не признав своих ошибок.
Новость передает «Пресса Украины».
«Моей главной целью всегда было строить благополучную, успешную Украину. Но организаторы Майдана принесли в нее раскол и гражданскую войну. Власть, пришедшая, в результате вооруженного антиконституционного государственного переворота, не воспринималась людьми на юго-востоке Украины. Радикалы Майдана, которые пытались принести идею переворота в Крым и Донбасс, вызвали резко негативное отношение и восприятие происходящего в Киеве.
Высказывания Клычко, что с полуостровом поступят еще жестче, чем с Киевом, и Тягнибока: «Умоются кровью и всё поймут. Сломаем, как веник. У нас в этом вопросе есть прочная поддержка», – это были их слова в отношении Крыма. Фактически, истинные планы участников государственного переворота в отношении жителей полуострова. Крымчане, следившие за происходящими событиями на Майдане в Киеве и в других городах Украины, слышавшие лозунги, под которыми рвались во власть организаторы Майдана и массовых расстрелов, сделали свой вынужденный выбор.
Высказывания деятелей Майдана и нынешнего руководства, инициатива в отмене языковых законов в парламенте, звучащие призывы представителей радикальных националистических организаций подавлять митинги не согласных с государственным переворотом, призывы к построению нового, национального государства с украинским стержнем – все это подтверждало справедливость и обоснованность опасений жителей. Поэтому, если говорить о государственной измене, то нужно говорить о тех, кто своими действиями довел Украину до развала, потери территории, развязывания гражданской войны, в которой погибли тысячи людей, а миллионы стали беженцами.
Почему сдали Крым? Складывается впечатление, что власть сделала все, чтобы оттолкнуть Крым от Украины, отделаться от проблемной территории. С учетом показания многих свидетелей, выступивших на суде, можно совершенно точно сказать, что конкретных действий по сохранению Крыма в составе Украины теми, кто захватил власть в Киеве, предпринято не было. В тот момент для них важнее был делёж властных портфелей.
По происшествию 4-х лет эти факты известны и понятны, поэтому любые рассуждения вокруг того, как это и почему, ответ простой: крымчане искали способы, как защитить себя и свои семьи. Крым это не просто территория, это прежде всего люди, и они приняли свое решение. Оно было вынужденным и предсказуемым. При этом невозможно отвергать факт того, что идея искать защиты у России и немедленно провести референдум о выходе из госюрисдикции Украины была поддержана большинством крымчан.
В конце февраля – начале марта 2014 года радикалы, объединившиеся в незаконные батальоны, поехали на Донбасс, чем вызвали защитную реакцию местного населения. Естественное желание защитить себя, свои семьи, детей, стариков, защитится от репрессии, защитить свой традиционный образ жизни. Был короткий период: март 2014 года, когда можно было начать переговоры с представителями юго-восточных регионов, которые не признали государственного переворота; использовать все парламентские и международные средства остановить мародерство и насилие над мирным населением, к которому прибегали радикалы.
Только в процессе мирных переговоров можно было поискать возможность, как избежать раскола страны, и уже в то время висевшую в воздухе угрозу гражданской войны.
К сожалению те, кто захватил власть незаконным путем, этого не сделали. Бездействовал и был парализован украинский парламент. Не нашлись тогда внутри страны политические силы, которые бы предостерегли от применения вооруженных сил, военной техники против мирного населения юго-востока. То есть, таким образом, власть начала войну против собственного народа, приклеив на свои преступные действия ярлык АТО.
Но ведь на Донбассе живут такие же граждане Украины, как и все остальные. И их начали уничтожать за то, что они были их политическими оппонентами и были против антиконституционного государственного переворота, не поддержали Майдан. За это их решили убивать и изгонять со своей родной земли.
Сегодня нынешняя власть пытается свои преступления переложить на меня. Уверен, это им не удастся. Уже около года у меня нет возможности принимать участие в процессе, в котором меня пытаются обвинять. Украинская власть постоянно нарушает мои права, не допускает к суду, нарушает право на защиту, не хотят слушать свидетелей защиты, ограничивают работу моих адвокатов.
Я хотел бы высказать свое предостережение вовлеченным в этот политический процесс. Повторяю – политический процесс. За все свои незаконные действия вы понесете ответственность по закону. Более 10 тысяч погибших, миллионы беженцев, обнищание украинского народа, потеря территориальной целостности государства , безудержная коррупция в высших эшелонах власти – это результаты деятельности тех, кто уже 4 года планомерно уничтожает нашу страну. Этот период войдет в историю Украины как ее самая черная петля.
Война в Украине оказалась очень выгодной для украинской власти. А для украинского народа, особенно матерей Донбасса, это горе и страшные испытания. Эта война создает огромные политические и экономические проблемы между Европой, Россией и Соединенными Штатами. Война продолжается, и пока не виден ее конец. Появилась угроза не подчинения территорий, неконтролируемых Киевом силовым, то есть военным путем, что неизбежно принесет еще новые жертвы и проклятия народа.
Закон о реинтеграции Донбасса – это закон продолжения войны. Власть в очередной раз расписалась в полной недоговороспособности. Нет желания идти мирным путем. Мнения жителей Донбасса полностью игнорируются. Это еще раз подчеркивает, что война – суть этой власти. А наступление мира для нее смертельно опасно. Закон о реинтеграции полностью исключает выполнение Минских соглашений. Киев продолжает читать текст соглашения в том порядке, который удобен им. Однако это не способствует восстановлению мира. Отделять события, которые происходили на Майдане от событий, происходящих на Донбассе, не возможно и неправильно. Это звенья одной цепи.
Последствия были предсказуемы. Если бы те, кто захватил власть в стране 22 февраля 2014 года, и их покровители на западе, чувствовали свою ответственность перед народом Украины, не случилась бы раскола Украины. Не была бы начата война с мирным населением, против которого применили тяжелое вооружение: авиацию, бронетехнику, артиллерию, ракеты залпового огня. И сегодня все, что пытается делать украинская власть – это не путь наступления мира на Донбассе и в Украине.
Сегодня Украина находится в тяжелом экономическом положении, жизнь людей невыносима, особенно старшего поколения: пенсионеров. У молодежи нет работы. Продолжая войну власти тем самым ищут оправдания своей бездарности, продолжают набивать собственные карманы, развивая безудержную коррупцию, грабят обнищавшее государство и народ.
Так когда же будет положен конец этому? Когда будет конец войне? Когда брат перестанет убивать брата, перестанут гибнуть невинные люди? За 4 года никто из украинской власти не сделал попыток начать прямые переговоры не с территорией, а с людьми, которые там живут. Вина за это ложится на Порошенко. Он обещал прекратить войну за считанные дни, но так ничего и не сделал для этого. Неужели мало горя принесли эти прошедшие 4 года? Неужели мало было войны? Ведь украинский народ всегда отличался своей мудростью и миролюбивым характером.
Я уверен, что единственный путь в поиске мира – это мирные переговоры, прямые переговоры с представителями Донбасса при содействии и под наблюдением представителей Европейского союза, России, США и ООН. Со своей стороны я планирую в ближайшее время обратиться к государствам-гарантам: подписание соглашения по 21 февраля 2014 года; и государствам, которые играют ключевую роль в разрешении конфликта на Донбассе: США и России. Предметом моего обращения станут предложения по поиску пути прекращения войны на Донбассе и началу ликвидации последствий произошедшего, восстановлению разрушенной инфраструктуры оказанию всесторонней помощи пострадавшим людям. Спасибо».
[articles_related]

