С 1 марта 2017 года боевики «ЛДНР» начинают процедуру так называемой «национализации». Все предприятия, которые ранее находились под юрисдикцией Украины оккупанты хотят «подмять» под себя. Также в ОРДЛО объявили табу на продажу Украине угля.
Новость сообщает «Пресса Украины».
О таком развитии событий лидеры «ЛДНР» Александр Захарченко и Игорь Плотницкий сообщали еще 27 февраля. Тогда в их совместном заявлении речь шла о переходе донецких и луганских предприятий под «национальное управление народных республик».
Сам Захарченко пояснил, что это повлечет за собой «плохие последствия для Украины». Речь шла о ответ на блокаду Донбасса, то есть о прерывании процесса продажи угля Украине. Мол на это нет согласованной схемы, а значит и нет оплаты.
«Мы перестанем поставлять уголь на Украину. Для поставок угля нет ни возможности, ни схемы оплаты», – подтвердил информацию Захарченко.
Между тем, блокаду Донбасса активисты, нардепы и ветераны АТО продолжили, а сегодня, 1 марта, объявлена ранее «ответ ЛДНР» вступает в силу.
По данным отдельных СМИ, на предприятиях с украинской юрисдикцией «ДНР» с нуля часов 1 марта вводит «внешнее управление». Такая же ситуацию и в «ЛНР». Там даже объяснили, что на предприятиях вводится внешний администратор от «государства ЛНР», и налоги будут поступать в бюджет республики».
Из открытых источников известно, что на территории «ЛДНР» под украинской юрисдикцией работали ряд крупных производств и десятки шахт. Например, на территории «ДНР» функционирует Енакиевский металлургический и Харцызский трубный заводы — они входят в группу «Металлинвест».
Напомним, 28 февраля, Служба безопасности опубликовала перехваченную разговор главы «ДНР» Александра Захарченко с так называемым «начальником управления внутренней и внешней политики администрации» Трапезниковым. На записи собеседники обсуждают блокаду Донбасса. Переговоры свидетельствуют, что верхушка террористической организации «ДНР» на самом деле заинтересована в этой блокаде. Сами же собеседники демонтсрують искусственность соответствующих «ультиматумов» украинской власти.
[articles_related]

