Site icon Пресса Украины

Алкоголизм в семье: почему нельзя закрывать глаза на проблему

Алкоголика можно не замечать, пока он не наступит вам на ногу. Это в толпе, магазине или автобусе. А что делать, если он у вас дома? Если он тратит последние копейки вместо того, чтобы приносить деньги в дом, если выносит имущество вместо того, чтобы обеспечивать семью? А если он не папа, а мама? Женский алкоголизм, говорят, сильнее мужского. Хотя больно всем в обоих случаях, даже если потенциальный пациент наркодиспансера этого не осознает.

Люди, которые априори должны быть диспансеризованы, имеют диагноз не «алкоголизм», а «расстройства психики и поведения вследствие потребления алкоголя». Обычный психиатрический диагноз. Больной может прийти и сказать: «Я алкоголик, лечите меня!». Процентов десять так и делает. Это те, кто не потерял способность критически мыслить, ценят семью, работу, дом. Но настоящий алкоголик так не скажет.

Алкоголизм – проблема всего окружения

Звонят обычно родственники или жены больных. Они приходят, начинается изучение ситуации и поиски путей помощи, а затем непосредственно больных. В некоторых случаях лечение начинается добровольно, но проблема как раз заключается в том, что большинство алкоголиков отказываются от лечения, а родственники не желают насильно «сдавать» их на лечение. А личная заинтересованность больного в лечении – главное условие реабилитации по методу Довженко: lechenie-narkomaniya.kiev.ua/kodirovanie-alkogolizma-metod-dovzhenko.

Те же, кого скорая привозит в стадии «белой горячки», несколько дней приходят в себя, а потом не хотят долечиваться стационарно. Достаточно десяти дней, чтобы привести человека в трудоспособное состояние, но этого совсем не достаточно, чтобы гарантировать, что он не будет пить потом. А он, наоборот, с новыми силами начинает пить, потому что его же пролечили!

Самое главное, что нужно человеку, чтобы бросить пить, – это стимул. Желательно, чтобы он ответил на вопрос, зачем он бросает пить, а не «как бросить пить»? Стимулы могут быть разнообразны – сохранение семьи, любви, здоровья, а может, просто пришло время.

К лечению можно приступать только после того, как пациент «дозрел». Он, а не родственники. А далее все просто: терапия, кодирование, реабилитация.

Разнообразие методик просто поражает. Недавно ученые получили доказательства эффективности трудотерапии, суть которой лежит во введении в медикаментозную терапию аэробных физических нагрузок. Это приводит к ускорению и облегчению избавления от губительных привычек и зависимостей. Так, быстрая ходьба, бег и другие нагрузки позволяют снизить выработку организмом человека ключевого нейромедиатора – гормона дофамина, и облегчает протекание абстинентного синдрома.

Всего 150 минут физической нагрузки в неделю позволяют попутно сократить риск развития сердечных заболеваний, артрита и диабета.

Exit mobile version