Site icon Преса України

Простите, Господин Президент… за то, что не сдохла…

Здравствуйте, господин президент.
Меня зовут Грушко Надежда Ивановна. Живу я, как и все. Пенсия у меня хорошая. Маленькая, но хорошая – аж 67 долларов США. Интересно, а известно ли людям в этих самых США, что в самом центре Европы существуют такие “колоссальные” пенсии?. Мне 86 лет. Я из города Павлограда,  где работаю в супермаркете “Калинка” в должности “клининг-специалиста по обслуживанию торговых помещений”. По нашему, по-простому – уборщицей. Раньше я служила старшим научным сотрудником в НИИ. Выйдя на пенсию, дежурила в общежитии местного техникума. Теперь вот каждый день тягаю тяжеленную швабру, чтобы не подохнуть с голоду. Через четыре года мне исполнится 90 лет. И, если я доживу до них, то непременно попаду в Книгу рекордов  Гиннеса. И тогда и вы,  и все Верховная Рада, и весь Кабинет министров   сможете гордиться мною: ибо я стану самой старой уборщицей на планете Земля. И ко всем своим многочисленным “рекордам” по нищете, коррупции и бесправию,  Украина добавит еще один – мой.  Вы уж не забудьте тогда за меня, отец нации!  Подарочек за вами!  Мой сын, боец добровольческого батальона,  героически погиб в АТО , но по сей день я не могу оформить документы на получение льгот. Вы часто рассказывали и рассказываете нам  о том, что мы все семимильными шагами движемся в Евросоюз. Но мой внук, выпускник Горной академии, утомленный  таким бесконечно долгим походом  к этому призрачному европейскому счастью, взял и ускорил процесс. Он просто сел вместе с женой-микробиологом в самолет марки “БОИНГ”  и улетел в Европу марки “Польша”. Как квалифицированный специалист марки “гастарбайтер”. В настоящий момент они проживают во Вроцлаве и работают на небольшом заводе упаковщиками пластиковых крышек. Три месяца. По 10-12 часов. Без выходных. Как крепостные невольники. И грезят о том времени, когда у них появится возможность просто посидеть в уютном кафе, не спеша насладиться ароматным кофе и посетить  вечером  местную оперу. Ну, помните, вы когда-то обещали?… Кстати, мой старший брат   во Вторую мировую войну тоже был гастарбайтером – горбатился на немцев под Магдебургом. Но брат, в отличие от внука, пахал на фашистов только по 8 часов… Так уж случилось, господин президент, что внук и его жена прописаны в моей квартире. А это значит, что субсидии мне не положено. Я-то им не сообщаю, чтобы не расстраивать, а рассказываю, что плачу за жилье копейки. А какие это копейки?  Пашу, как тяговая лошадь, чтобы оплатить коммуналку, которую вы сумели повысить за пять лет почти в восемь раз. Рекорд! Кстати, господин президент, а почему Ваше имя за этот сенсационный рекорд  не внесли  в Книгу рекордов Гиннеса?  Или вы планируете новые повышения?  Спрашиваю частенько у внука, мол, когда же назад, домой? А тот отмахивается и отвечает, что и не собирается возвращаться в Украину. И что его дети будут жить в стране, в которой бабки 86 лет от роду ездят по курортам, посещают театры и участвуют в развлекательных теле-шоу,  а не горбатятся уборщицами в супермаркетах, орудуя  грязной тряпкой. Вот такие-то дела…
 
И вот еще что, господин президент… Ваш министр соцполитики Андрей Рева, как-то заметил, что мы, украинские старики, много едим и долго живем. А еще то, что такие долгожители, как я, разоряют Пенсионный фонд и тормозят повышение пенсий. Так что, пользуясь случаем, приношу свои извинения и Вам, и Вашему министру. Ну, за то, что еще не сдохла. За то, что торможу. И за то, что своей пенсией, “достоинством” в 67 долларов, я и дальше продолжаю “разорять” родной Пенсионный фонд. Я очень ответственный гражданин и патриот своей Родины, но как, скажите на милость, я могу  разрешить проблему,  истерзавшую щедрое сердце Андрея Ревы? Ну не руки же на себя наложить, верно? И еще у меня личная просьба: неплохо бы, господин президент, снизить цену на кладбищенскую землю, гробы и ритуальные услуги. Это же ужас! Умирать не хочется! Я как поинтересовалась недавно: Господи, да современные похороны  – это же второй Роттердам плюс!  Как-то даже захотелось спросить Вас: Вы и в этой “кладбищенской” схеме тоже “в доле”?  
 
… Ладно, перерыв заканчивается. Надо спешить домывать пол. А потом на прием к врачу, в нашу местную поликлинику, радикулит замучил. .Медицина-то у нас бесплатная и медикаменты старикам тоже “без денег, согласно списков”.  А это значит, что  надо гривен 200 приготовить ортопеду и гривен 600 отложить на лекарство. Господи, может мне еще какую-нибудь подработку взять, а? Что посоветуете, господин президент?
 
Имя героини по морально-этическим соображениям  изменено. Возраст и должность оставлены без изменений. Монолог записал писатель, лауреат Международной литературной премии “За мир и гуманизм” Артур Балаев.
Exit mobile version